тел: +7(777)833-14-41
info@krinner.kz
  • 1

Перед строителями всегда стояла задача провести весь комплекс работ в кратчайшие сроки, с минимальными издержками, максимально качественно.

header art

О приемлемом способе решения данной проблемы специалисты задумывались уже довольно давно. Именно поэтому было найдено достаточно эффективное решение – винтовые сваи. Инженеры-конструкторы разработали металлическую сваю с приваренными специальными лопастями,благодаря которым она свободно устанавливается в грунт любой степени сложности. История винтовых свай насчитывает немногим менее 200 лет.
В 1838 году английский инженер Александр Митчелл изобрел и запатентовал винтовые сваи. Получив ссуду на строительство осветительных сооружений в зоне приливно-отливных бассейнов в районе Лондона, он предложил нижнюю часть сваи изготовить в виде винта, для того чтобы иметь возможность ввинчивать сваи в грунт.
Изначально был изобретен винтовой якорь. Позже была предложена идея, согласно которойконец трубы исполнялся в виде того самого якоря, в результате чего конструкция получила свое название screw pile (винтовая свая). Первый маяк на винтовых сваях получил название Maplin Sands lighthouse. Объяснение было простое – «закручивать легче, чем забивать». В закручивании свай для фундаментов маяков в те времена участвовало до 32 человек. В 1848 году Митчелл был избран членом учреждения инженеров-строителей и получил медаль Телфорда за свое гениальное изобретение.
В 1850 году в США в заливе Делавэр был смонтирован маяк новой конструкции, фундамент которого был выполнен на металлических трубах с приваренными винтовыми лопастями. Труба погружалась в грунт методом завинчивания. В течение нескольких десятилетий сотни маяков на винтовых сваях были построены по всей Америке.

midl bay light

Пример первых маяков
с фундаментом на винтовых
сваях 1885 год
Midl Bay Light

midl bay light

Построен в 1878 году,
назван Fowey Rocks Light

 

В России винтовые сваи появились значительно позже. Дмоховский Владислав Карлович – генерал-майор инженерно-технической службы продемонстрировал преимущество винтовой сваи перед забивной в условиях вечной мерзлоты, на обводненных и слабых грунтах. Первое применение винтовых свай в малоэтажном строительстве датировано 1900 годом.
В дальнейшем винтовые сваи не раз модернизировались как в Англии и США, так и в других странах. Советские специалисты высоко оценили преимущества винтовых свай, и они стали широко использоваться сначала в военных целях для возведения различных инженерных сооружений на сложных грунтах, а затем и в области гражданского строительства.
Автором многочисленных разработок и конструкций винтовых свай в Советском Союзе является Виктор Николаевич Железков – полковник в отставке, крупный инженер-строитель. Он предложил конструкцию винтовых свай для обычных и вечномерзлых грунтов, им разработана методика для определения несущей способности свай по величине крутящего момента как на сжимающие, так и на выдергивающие нагрузки.
Научные разработки и огромный практический опыт В. Н. Железкова позволили винтовым сваям стать надежной опорой для ЛЭП, оборудования подстанций башен сотовой связи, мостов, опор контактной сети железных дорог, а также для многочисленных объектов малоэтажного и промышленного строительства. В. Н. Железков на практике доказал, что винтовые сваи по своим характеристикам не только не уступают традиционным фундаментам, но и во многом превосходят их. В некоторых случаях винтовые сваи являются единственным возможным и в то же время экономичным решением сложных задач. Именно поэтому винтовые сваи в настоящее время действительно являются новым словом в строительных технологиях.
Поистине революционный прорыв в эволюции винтовых свай совершил немецкий инженер-изобретатель Клаус Криннер, который в 90-е годы прошлого столетия изобрел и запатентовал совершенно новый вид винтовой сваи, которая отличается от своей предшественницы многовитковой спиралью, приваренной по всей длине винтовой сваи. Винтовая свая KRINNER кардинально отличается от ранее применяемых лопастных винтовых свай как по внешнему виду, так и по принципу работы. Внешне это уже не просто труба с приваренной лопастью в нижней части сваи, а специально изготовленный конус с кованым наконечником и многовитковой спиралью, приваренной по всей длине винтовой сваи, что упрощает ее установку, в то время как для лопастных винтовых свай необходимо предварительное бурение скважины, и этим они мало чем отличаются по способу установки от набивных или буроналивных свай. Принцип работы нового поколения инновационных винтовых свай KRINNER также кардинально отличается от предыдущего поколения и заключается в том, что несущая способность винтовых свай KRINNER формируется за счет последовательного уплотнения грунта по всей длине вкрученной сваи, в то время как у лопастной сваи этот же показатель формируется упором лопасти на грунт, при этом грунт в месте установки не уплот няется, а, наоборот, становится рыхлым и теряет всякую несущую способность.

В настоящее время винтовые сваи KRINNER повсеместно применяются более чем в 40 странах во всем мире в различных областях строительства, и география их использования ежегодно пополняется новыми странами.
В нашей стране винтовые сваи KRINNER представлены ТОО «KRINNER KAZAKHSTAN» – генеральным дистрибьютором группы компаний Krinner Schraubfundamente GmbH на территории Республики Казахстан.

tranzit full

ТОО «KRINNER KAZAKHSTAN» – генеральный дистрибьютор группы компаний Krinner
Schraubfundamente GmbH на территории Республики Казахстан.
г. Алматы, ул. Есенберлина, 189. Тел.: 8 (727) 223-87-79, www.krinner.kz, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..